Педагогическая находка

В своей работе я широко использую методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности: наблюдения, опыты и эксперименты, проектную деятельность, проблемное обучение (вопросы и ситуации). Проводя опыты и эксперименты с различными предметами, объектами, веществами и материалами, мои воспитанники учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они учатся формулировать четкие выводы и определения в ходе экспериментирования. Учатся рассуждать, задавать вопросы и обращаться с просьбами: «Как это сделать?»,«Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…». Тем самым у них развивается диалогическая, монологическая речь, речь-рассуждение, навыки межличностного общения и сотрудничества. Работу по развитию опытно-экспериментальной деятельности я веду по трем взаимосвязанным направлениям, которые представлены темами: История воды и воздуха. Тайны живой природы. Мир растений и животных. Предметы с секретом. Свойства веществ и материалов. Что мы знаем о себе? Организм человека. Что на поверхности? Свойства песка, почвы, глины. Космические путешествия.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР«СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ.КРАХМАЛ».(ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Уже в детском саду мы стараемся объяснить ребенку, что язык математики - это язык абстракции, логики и символов. Поэтому обучение математике не должно быть скучным занятием для ре-бенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивают взрослые. Одним из таких средств является занимательная математика, которая помогает подготовить детей к школьному обучению, в частности в области формирования геометрических представлений. Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер и представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирование геометрических форм из различных материалов. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности, при этом у них развивается наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активной познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Развивающие игры: «Палочки Кюизенера»(альбом-игра «Дом с колокольчиками»,«Посудная лавка»,«На золотом крыльце») , «Блоки Дьенеша»(альбом заданий «Лепим нелепицы», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков» и др.), «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Квадрат Воскобовича», «Колумбово яйцо», «Уникуб» и др.