В своей работе я широко использую методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности: наблюдения, опыты и эксперименты, проектную деятельность, проблемное обучение (вопросы и ситуации). Проводя опыты и эксперименты с различными предметами, объектами, веществами и материалами, мои воспитанники учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они учатся формулировать четкие выводы и определения в ходе экспериментирования. Учатся рассуждать, задавать вопросы и обращаться с просьбами: «Как это сделать?»,«Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…». Тем самым у них развивается диалогическая, монологическая речь, речь-рассуждение, навыки межличностного общения и сотрудничества. Работу по развитию опытно-экспериментальной деятельности я веду по трем взаимосвязанным направлениям, которые представлены темами: История воды и воздуха. Тайны живой природы. Мир растений и животных. Предметы с секретом. Свойства веществ и материалов. Что мы знаем о себе? Организм человека. Что на поверхности? Свойства песка, почвы, глины. Космические путешествия.