Педагогическая находка

В своей работе я широко использую методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности: наблюдения, опыты и эксперименты, проектную деятельность, проблемное обучение (вопросы и ситуации). Проводя опыты и эксперименты с различными предметами, объектами, веществами и материалами, мои воспитанники учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они учатся формулировать четкие выводы и определения в ходе экспериментирования. Учатся рассуждать, задавать вопросы и обращаться с просьбами: «Как это сделать?»,«Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…». Тем самым у них развивается диалогическая, монологическая речь, речь-рассуждение, навыки межличностного общения и сотрудничества. Работу по развитию опытно-экспериментальной деятельности я веду по трем взаимосвязанным направлениям, которые представлены темами: История воды и воздуха. Тайны живой природы. Мир растений и животных. Предметы с секретом. Свойства веществ и материалов. Что мы знаем о себе? Организм человека. Что на поверхности? Свойства песка, почвы, глины. Космические путешествия.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР«СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ.КРАХМАЛ».(ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Интеллектуально-развивающие игры в работе с детьми с ТНР. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В группе созданы все условия для развития интеллекта дошкольника с ТНР:ü мастерство педагога направлено на развитие познавательных интересов каждого ребенка;ü предметно-развивающая среда, ориентирована на «зону ближайшего развития детей»;ü многообразие дидактических игр и занимательного игрового материала ,ü повышение уровня педагогической компетентности родителей. Интеллектуальное развитие детей ведется по нескольким направлением:Ø развитие речи и речевого общения;Ø развитие воображения и пространственного мышления;Ø развитие логического мышления;Ø формирование сенсорной координации и моторики рук;Ø формирование умения наблюдать, описывать и строить предположение и т.д. В своей работе я использую всё многообразие интеллектуально-развивающих игр и упражнений, которые позволяют раскрыть умственные способности детей. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.


Презентации

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 2-3 лет".Смотреть
Круги Эйлера в работе с детьми с ОНР. Смотреть